— Гарантия защиты Ваших интересов!
(+375 17) 363-24-02 Все контакты

Официальное обращение


В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее- Закон) в ЗАСО "ТАСК" рассматриваются письменные, устные и электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения).

 
Письменные обращения
Подаются нарочным (курьером) посредством почтовой связи, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Устные обращения
Излагаются в ходе личного приема.

Электронные обращения
Подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, доступ заявителей к которой обеспечивается по адресу обращения.бел (далее – система учета и обработки обращений).

Все поступающие в ЗАСО «ТАСК» обращения заявителей регистрируются в день их поступления в установленном порядке. Обращения заявителей, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее, чем в первый следующий за ним рабочий день.

 

Требования, предъявляемые к обращениям

Обращения излагаются заявителями на белорусском или русском языке.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Письменные обращения граждан (за исключением замечаний и (или) предложений, которые вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги) должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Ответы на обращения даются в сроки, установленные статьей 17 Закона.

Срок рассмотрения обращения исчисляется в месяцах или днях, начиная со дня, следующего за днем его регистрации в ЗАСО «ТАСК».

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения вышеуказанных действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Порядок рассмотрения обращений

Обращения граждан и юридических лиц в случаях, установленных Законом:

  • рассмотрены по существу;
  • оставлены без рассмотрения по существу;
  • отозваны заявителем.

Обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, и заявителям направлены ответы, за исключением случаев, установленных Законом.

Если ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не может быть дан без предоставления информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, заявителю направляется письменный ответ с сообщением о невозможности предоставления ему такой информации.

Обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются в случаях, если:

  • в обращениях отсутствуют какие-либо рекомендации, требования, ходатайства, сообщения о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций;
  • обращения содержат только благодарности;
  • обращения содержат просьбу заявителя не направлять ответ на обращение.

Обращения оставляются без рассмотрения по существу, если не соответствуют требованиям, предъявляемым к обращениям в случаях, если:

  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции ЗАСО «ТАСК»;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении;
  • анонимные обращения;
  • в которых обжалуются судебные постановления;
  • обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

Отзыв письменного обращения осуществляется путем подачи заявителем соответствующего письменного заявления в соответствии со ст. 16 Закона.

Ответы на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений обращения.бел, письменные ответы даются в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

Ответы на обращения или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в порядке, установленном ст. 20 Закона.