— Гарантия защиты Ваших интересов!
116 Автопомощь: Абонентам Белтелекома - звонок бесплатный. Мобильные звонки - по тарифам оператора.

Страхование грузов

При наступлении страхового случая Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан:
  • незамедлительно, как только ему стало известно, но не позднее 3 рабочих дней, письменно сообщить Страховщику о страховом случае с указанием времени, места и обстоятельств страхового случая;
  • принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможный ущерб.
  • незамедлительно обратиться в соответствующие компетентные органы для получения документов, подтверждающих наступление страхового случая;
  • предоставить представителю Страховщика возможность провести осмотр груза для установления причин и размера ущерба, предъявив поврежденный груз или его остатки в том виде, в каком он оказался в результате страхового случая;
  • заявить об утрате (гибели), повреждении груза перевозчику или в Управление порта, а при повреждении груза затребовать от перевозчика проведения экспертизы и оформления соответствующих документов.

Для получения страхового возмещения Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан предоставить Страховщику:

  • письменное заявление на выплату страхового возмещения с указанием суммы ущерба;
  • договор страхования;
  • документ, подтверждающий стоимость груза;
  • документы, подтверждающие факт, причину наступления страхового случая и размер ущерба, а именно:
1. При перевозке железнодорожным транспортом:
  • в случае утраты (гибели) груза:

грузовую квитанцию, а при невозможности представления грузовой квитанции — документ, подтверждающий стоимость груза, и справку железной дороги об отправке груза с отметкой станции назначения о неприбытии груза (во внутреннем железнодорожном сообщении), дубликат накладной или оригинал накладной и лист уведомления о прибытии груза с отметкой станции назначения о неприбытии груза (в прямом международном железнодорожном сообщении);

  • в случае частичной утраты или повреждения груза:

накладную (во внутреннем железнодорожном сообщении), оригинал накладной и лист уведомления о прибытии груза (в прямом международном железнодорожном сообщении), коммерческий акт, выданный железной дорогой на станции назначения, акт приемки товара по количеству и качеству, акт экспертизы, акт осмотра груза аварийным комиссаром, документы соответствующих компетентных органов, подтверждающие факт наступления страхового случая (милиции, государственного пожарного надзора и др.)
 

2. При перевозке автомобильным транспортом:
  • товарно-транспортную накладную;
  • акт о несохранной перевозке или акт приемки товаров народного потребления (производственно-технической продукции) по количеству и качеству или акт экспертизы;
  • постановление органов внутренних дел (полиции) в случае хищения;
  • справка ГАИ с заключением о степени виновности водителя при ДТП;
  • акт осмотра груза аварийным комиссаром;
  • документы компетентных органов (милиции, государственного пожарного надзора, и др.), подтверждающие наступление страхового случая.
3. При перевозке морским, воздушным транспортом:
  • морской протест, выписка из судового журнала, акт — извещение, генеральный акт, документы компетентных органов с указанием причины наступления страхового случая;
  • акт осмотра груза аварийным комиссаром, акт экспертизы;
  • коносамент и чартер — партии, накладные и другие перевозочные документы, согласно которым Страхователь имеет право распоряжаться грузом;
  • документы компетентных органов (милиции, государственного пожарного надзора и др.), подтверждающие наступление страхового случая.

В случае пропажи транспортного средства без вести представляются документы компетентных органов о неприбытии его в место назначения.