— Гарантия защиты Ваших интересов!
(+375 17) 290-14-02 Все контакты

Страхование и коронавирус

Страхование и коронавирус
Вопрос:

У туриста есть  договор  страхования от внезапных  заболеваний и несчастных случаев на время поездки за границу (далее медицинская страховка).
В случае обнаружения/диагностирования у туриста вирусной инфекции в стране пребывания/отдыха/работы  по результатам показателей тепловизоров (физикальное обследование или лабораторная диагностика) и размещения туриста в медицинский изолятор, является ли данный случай страховым и предусматривает ли медицинская страховка возмещения затрат на лечение туристу?

 
Ответ:

Страховыми случаями признаются следующие события, произошедшие в период действия договора страхования и повлекшие расходы на оказание Застрахованному лицу неотложной медицинской помощи:
-причинение вреда здоровью Застрахованного лица в результате внезапного заболевания или несчастного случая во время поездки за границу;
-причинение вреда жизни Застрахованного лица в результате внезапного заболевания или несчастного случая во время поездки за границу.

Сам факт помещения гражданина в медицинский изолятор не будет являться страховым случаем.
В случае оказания гражданину срочной и неотложной медицинской помощи, страховая организация покрывает расходы по оказанию медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях, проведению необходимых клинико-диагностических исследований, реанимационных мероприятий, срочных (экстренных) хирургических вмешательств.

В случае диагностирования коронавируса COVID-19, что должно быть подвержено медицинскими документами, будет направлено гарантийное письмо в медицинское учреждение либо возмещены расходы, понесенные страхователем.

Бесплатно сдать тест на коронавирус можно в Италии, России и Польше. Бесплатное стационарное лечение - Россия и Польша.

В случае отказа туриста от поездки в страну, ограничившую въезд на свою территорию с целью предупреждения завоза и распространения COVID-19 или в страну объявленную Министерством здравоохранения Республики Беларусь неблагополучной в эпидемиологическом отношении, страхователю будет произведен возврат уплаченного страхового взноса в соответствии с Правилами.

Дополнение медицинского ассистанса:

В связи с обострением ситуации, связанной с распространением коронавируса COVID-19, Отдел развития сети провайдеров компании «Balt Assistance», являющейся официальным представителем ЗАСО "ТАСК" по организации медицинских и сервисных услуг, провел работу по сбору информации о порядке оказания медицинской помощи застрахованным лицам в случае возникновения у них симптомов, схожими с симптоматикой коронавируса.  

В Европе выделены телефонные инфолинии по коронавирусу, позвонив на которые можно получить необходимую информацию о порядке получения медицинской помощи при данном заболевании. Звонок на инфолинию должен осуществляться непосредственно на той территории, где находится Застрахованный. Сотрудники инфолинии проводят опрос и дают инструкции по порядку действий. Пациентам не рекомендуется самостоятельно обращаться в частные клиники и государственные больницы ввиду потенциального риска заражения других людей. Потенциальному больному в случае удовлетворительного состояния здоровья необходима изоляция, в случае ухудшения самочувствия рекомендуется вызывать карету скорой помощи по номеру 112, далее бригада КСП будет действовать в зависимости от состояния пациента. Список медицинских учреждений, которые имеют право выявлять и оказывать помощь при подозрении на коронавирус COVID-19, определен Министерством здравоохранения каждой конкретной страны.  

В Азии нет выделенных телефонных инфолиний, однако имеются списки больниц (как правило, государственных), в которых пациентам с коронавирусом или подозрением на него могут получить медицинскую помощь. При регистрации обращения в Азии «Balt Assistance» производит подбор медицинского учреждения и предоставляет Застрахованным вариант обращения.  

В США в каждом штате выделен телефон Министерства здравоохранения, на который необходимо позвонить, прежде чем обращаться за медицинской помощью. По данному номеру пациент может получить рекомендации по дальнейшим действиям. Пациенту также рекомендуется изоляция, использование масок. Не рекомендуется самостоятельно обращаться в отделения неотложной помощи госпиталей ввиду потенциального заражения других людей. Также по телефону Министерства здравоохранения можно получить адреса лабораторий по отдельным городам, где можно сдать тест на коронавирус. 

«Balt Assistance» продолжает следить за обстановкой и планирует держать нас в курсе поступающих обновлений. Просим принять во внимание, что не все медицинские учреждения, куда могут быть направлены застрахованные лица, сотрудничают с иностранными страховыми и ассистанскими компаниями, однако компания «Balt Assistance» вынуждена действовать в рамках текущей обстановки, что накладывает ограничения на возможности финансового урегулирования обращений.